Типы рыночных структур
Изучая теорию спроса и предложения, мы считали, что рассматриваемый рынок, в рамках которого взаимодействуют спрос и предложение, является неизменным и однородным. В реальной действительности национальный рынок состоит из множества отраслей. Каждая отрасль (каждый отраслевой рынок) имеет свои специфические черты, свою особую организацию, характерные признаки, совокупность которых представляется в виде рыночной структуры или модели рынка. Для исследования этих особенностей обычно проводят некую группировку, типизацию всех существующих рыночных структур. Каждая модель рынка (тип рыночной структуры) будет характеризоваться своими особенностями рыночной организации, предопределяющими способ установления цены и объем выпуска, а также характер взаимодействия между фирмами, функционирующими в отрасли.
В этом разделе:
- Рыночные структуры: типы и определяющие признаки. Рыночная власть
- Совершенно конкурентные фирмы и рынки:
- Совершенная конкуренция: признаки и распространение. Спрос на продукт конкурентного продавца
- Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периоде
- Совершенная конкуренция и эффективность
- Чистая монополия и её характерные черты. Барьеры для вступления в отрасль. Типы монополий
- Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация
- Монополия и экономическая эффективность
- Монополистическая конкуренция:
- Основные черты рынка монополистической конкуренции
- Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии
- Определение цены и объема производства в условиях олигополии
- Олигополия и экономическая эффективность
- Антимонопольное регулирование: