Теория поведения потребителя
В основе формирования рыночного спроса на любое благо лежат решения отдельных его потребителей, т. е. индивидуальный спрос. В конечном итоге в условиях рыночной экономики производственная деятельность ограничивается и определяется поведением потребителей. В данной главе будет рассмотрена модель, описывающая поведение индивидуальных потребителей — теория потребительского поведения. Эта теория дает ответ на вопрос о том, сколько единиц каждого товара при тех или иных условиях будет приобретать потребитель и как изменяются его предпочтения при изменении этих условий.
В этом разделе:
- Постулаты теории потребительского поведения
- Закон спроса и теория потребительского поведения:
- Эффект дохода и эффект замещения
- Кардиналистская теория потребительского поведения
- Ординалистская теория потребительского повеления:
- Кривые безразличия и их свойства
- Бюджетная линия и ее свойства