Теория поведения потребителя

Теория поведения потребителя

В основе формирования рыночного спроса на любое благо лежат решения отдельных его потребителей, т. е. индивидуальный спрос. В конечном итоге в условиях рыночной экономики производственная деятельность ограничивается и определяется поведением потребителей. В данной главе будет рассмотрена модель, описывающая поведение индивидуальных потребителей — теория потребительского поведения. Эта теория дает ответ на вопрос о том, сколько единиц каждого товара при тех или иных условиях будет приобретать потребитель и как изменяются его предпочтения при изменении этих условий.

В этом разделе:

- Постулаты теории потребительского поведения

- Закон спроса и теория потребительского поведения:

- Эффект дохода и эффект замещения

- Концепция полезности

- Кардиналистская теория потребительского поведения

- Ординалистская теория потребительского повеления:

- Кривые безразличия и их свойства

- Бюджетная линия и ее свойства

- Графическая интерпретация потребительского равновесия

 
Поиск по сайту