• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

Количественная теория денег

При выполнении деньгами своих функций и поддержания стабильности цен важно, чтобы объем платежеспособного спроса соответствовал предложению товаров. Соблюдение этого правила обусловлено стремлением предотвратить задержку реализации товаров и услуг в связи с недостаточностью средств обращения. Поэтому важная задача — снабдить экономику необходимой де­нежной массой и определить, сколько денег должно находится в обращении.

Современная теория спроса на деньги представлена различ­ными концепциями. Рассмотрим количественную теорию денег. Эта теория появилась еще в XVI в., когда приток золота из Аме­рики в Европу возрос более чем в 2 раза, серебра — более чем втрое. Как следствие, в Испании цены возросли в 4,5 раза, в Анг­лии — в 4 раза, во Франции — в 2,5 раза, в Италии и Германии — в 2 раза. С этого времени зависимость цен от количества денег в обращении стала предметом пристального внимания экономиче­ской науки. Широкое распространение количественная теория получила в начале XX столетия, когда обострились проблемы об­ращения и покупательной способности бумажных денег.

Количественная теория денег связывает между собой денеж­ный и товарный рынки, устанавливая прямую связь между рос­том денежной массы в обращении и ростом товарных цен. Все колебания уровня экономической активности сопровождаются изменениями в предложении денег. Наиболее известны два ва­рианта количественной теории денег: трансакционный подход, или теория И. Фишера, и кембриджская версия, или теория кас­совых остатков.

Теория денег американского экономиста Ирвинга Фишера (1867—1947) исходит из того, что поскольку деньги выполняют функцию средства обращения, то их количество, необходимое для обращения в экономике, определяется массой и ценой реа­лизуемых благ. Теория базируется на макроэкономическом урав­нении обмена:

где M — количестве денег в обращении; V — скорость обраще­ния денежной единицы; Р — средневзвешенный уровень цен; Q — количество всех товаров и услуг.

Правая часть уравнения (товарная) показывает объем реали­зованных на рынке товаров. Левая часть уравнения (денежная) показывает количество денег, уплаченных при покупке товаров.

При этом предполагается, что V и Q постоянны, поскольку определяются долговременными факторами. Если количество денег в обращении в результате эмиссии увеличивается, то неиз­бежным следствием будет нарушение равновесия. В такой ситуа­ции равновесие может быть восстановлено только путем роста цен. Из уравнения обмена следует, что уровень иен прямо пропорционален количеству денег в обращении и скорости их обо­рота и обратно пропорционален количеству товарных сделок:

Кембриджский вариант количественной теории денег разра­батывался рядом экономистов. Например, уравнение А. Пигу (1877—1959) выглядит следующим образом:

где M — количество денег; К — доля годовых доходов, которую хозяйствующие субъекты желают иметь в денежной форме (кас­совых остатков); Р — уровень цен; Т— физический объем про­изводства.

В этом уравнении, как и в предыдущем, предполагается, что K  и T в краткосрочном периоде постоянны.

 
Поиск по сайту